Коротко напомню. С 4 по 10 марта проходило народное голосование через СМС ценой от 1 до 1,4 рубля. Предлагалось поддержать  проекты, выдвинутые на конкурс социальных проектов SOCIAL WEEKEND. Двадцатка лидеров по итогам голосования участвует в следующем этапе конкурса и будет  детально рассматриваться комиссией. Из них и еще двадцати проектов, принятых во второй тур без голосования, наиболее яркие и перспективные получат  финансирование. В полном запрошенном объеме или частично.
       Наш проект «Республиканский конкурс молодых пчеловодов»

был триста семьдесят девятым среди почти четырехсот заявленных  проектов. За него успели отдать голоса сто тридцать пять человек. В результате проект «Республиканский конкурс молодых пчеловодов» разделил с проектом «Лисья нора» сорок первое место. И это совсем неплохо.

  О конкурсе социальных проектов нам стало известно лишь за день до окончания приема заявок. К сожалению, даже пятистам  пчеловодам и согражданам, настроенным поддержать  единственный проект  по пчеловодству,  быстро довести информацию не удалось.

     Среди лидеров – половина проектов, помогающих людям с ограниченными возможностями получать доступ к полноценной жизни. Большинство таких людей немало времени проводит дома, и общение у них  происходит с помощью интернета. Они тотчас уведомили друг друга  о необходимости поддержать проект.

    Многие  пчеловоды не пользуется интернетом вообще и имеет старые телефоны без возможности подключения мессенджеров. На СМС могут ответить и через неделю. Телефонные разговоры-пояснения действенны, но неэффективны. Потратив в среднем 15 минут,  получаешь один голос. В чатах  отдается предпочтение прямым ссылкам. Но если информация обширна, она не читается. Нужно очень сжато излагать суть, и тогда, в зависимости от авторитета информатора, тебя «услышат». Объемную информацию типа романа «Война и мир»,  сегодня кому-то, возможно, легче воспринимать  в формате чуть ли не комиксов.

  Для проведения такого голосования  (как и любого мероприятия) нужна информированная командаНацеленная на успех, способная подстраховать одного из своих членов в случае отвлечения на другие занятия или непредвиденности. Тем более,  что могут быть (по разным причинам) противники не только мероприятия по сути, но даже любого действия, предпринимаемого организаторами.   Своими вбросами в чаты они способны помешать недостаточно осведомленным участникам принять правильное решение. Кто-то считает, что деньги собираются на поездку руководителю организации в Париж. А кто вообще определяет проведение детского конкурса как бизнес – доходное дело. Неужели у пчеловода не найдется 200-300 евро для того, чтобы направить своего ребенка для участия в международном конкурсе? – вопрошают третьи. Вот на это и я деньги дам. А рубль на какое-то голосование  - нет, увольте.

     Для того  чтобы дети поехали представлять Беларусь на международном конкурсе, надо дать им всем возможность показать свои знания. И выбрать лучших. Для этого и нужно провести наш, республиканский конкурс. Не берем мы с родителей обязательный взнос за участие в нем. Тем более, что некоторые дети (так было на прежних конкурсах, ожидается и сейчас) – из неполных, малообеспеченных семей. Участвовали и будут участвовать также в конкурсе дети из детских домов-интернатов. Международные конкурсы молодых пчеловодов, к слову, хоть и проходят с обязательной уплатой регистрационного взноса команды –  прежде 500, а теперь 750 евро – расходов требуют (поверьте очевидцам) во много раз больше.

     Хотелось бы поблагодарить  сто тридцать пять человек, которые рублем, а значит, осознанно, проголосовали за проект «Республиканский конкурс молодых пчеловодов». Знаю, что не все эти люди пчеловоды, но они  понимают, как нужен детям этот праздник.  

    Может, не в таком формате, как с возможным, но неполученным финансированием спонсоров социальных проектов  Social Weekendпройдет наш Республиканский конкурс молодых пчеловодов.
     Но он С ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКОЙ обязательно состоится. И, как не раз сам видел, будут с и я т ь глаза детей,  которым вручают награды за их знания или пусть даже небольшие подарки. За то, что дети дружат с пчелами.

Сергей Мытько